Валентин Константинович КАЗЕРСКИЙ (vk_gdety) wrote,
Валентин Константинович КАЗЕРСКИЙ
vk_gdety

Женская святость как «олицетворение и образ божественной Премудрости» в главных романах Достоевского

   «В женской святости Достоевский подчёркивает не столько подобие Христу как Личности, сколько тайное действие Духа, — пишет о.Диво Барсотти в своей книге о Достоевском, — впрочем, и это действие Духа приводит ко Христу и свидетельствует о Нём.
   «Они дополняют друг друга: Соня в «Преступлении и наказании» исповедует свою веру, читая Евангелие; Соня в «Подростке» возвращает мир душе Версилова; а в «Бесах» Софья, скромная книгоноша, переходящая с Евангелием из одного дома в другой, — это Премудрость, которая приводит людей ко Христу. В самом деле, благодаря духовному союзу с ней, Степан Трофимович исцеляется от неверия, от литературного тщеславия и становится в этом сумрачном мире высочайшим и лиричнейшим певцом Бога, провозглашая Его бытие, несомненное, поскольку несомненна любовь к Нему, возгоревшаяся в его сердце. Мысль сбивает с пути, любовь приводит к истине и к жизни.
   В центре всего творчества Достоевского стоит божественная Премудрость, которая приводит людей ко Христу и спасает их. Это специфически «восточная» черта христианства Достоевского
».



о. Диво Барсотти. Достоевский: Христос - страсть жизни. М., 1999., стр. 173.

paoline.ru/doc/dostoyevsky.pdf

Tags: Бог, Диво Барсотти, Достоевский, Христос, атеизм, вера, мировоззрение, религия, христианство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment