Валентин Константинович КАЗЕРСКИЙ (vk_gdety) wrote,
Валентин Константинович КАЗЕРСКИЙ
vk_gdety

ПОЧЕМУ МОЛЧИТ НЕБО

 
Протоиерей Сергий Булгаков.
ОТЕЦ. 
СОТВОРЕНИЕ МИРА
Первая четверть XVIII века. Дерево (липа), темпера.74,5х52,5см.


     «Бог имеет такое попечение о мире, в силу которого ничто в мире не совершается помимо воли Его, Небесного Отца: Он знает «знает, в чём вы имеете нужду» (Мат. 6:8). «Ни одна из них (малых птиц) не упадёт на землю без воли Отца вашего, у вас же и волосы на голове все сочтены» (10:29-30), «Отец ваш Небесный питает их (птиц небесных)» (6:26), как и всякое творение. И однако в мире есть и другая воля, другой, злой промысел, который противится Промыслу Божию активно или пассивно, и это попускается Промыслом Божиим. Мысль эта богодухновенно высказана с полной очевидностью в Книге Иова.
      Бог есть Любовь, но в мире есть злоба, борьба и ненависть, мир являет собой картину неизмеримых страданий твари. Стенания и вопли несутся к небу. и оно остаётся немо и безответно. Таков кенозис Любви Отчей. 
     Бог есть добро, но «мир во зле лежит», и зло есть закон мира, плененного князем мира сего. Мир задыхается во зле и злобе, Добро остается как будто бессильно в мире, и молчит небо. Таков кенозис любви Отчей.


     Бог есть источник Истины и сама Сущая Истина, но мир не хочет истины, дети мира суть сыны отца своего, который есть «лжец и отец лжи» (Иоан. 8;44), и свыше не полагается предела для этой лжи, и молчит небо. Таков кенозис любви Отчей. 
      Бог есть источник Красоты и сама сущая Красота, но в мире торжествует уродство и безобразие, даже сама красота становится растленной и растлевающей, служение падшей красоте сильнейшим ядом отравляет души, ибо и небо молчит. Таков кенозис любви Отчей.
     Бог есть Царь. Но в мире нет места для Царствия Божия, он распял Царя царствующих и Сына Божия, и он хулит Духа, но небо молчит. Таков кенозис Любви Отчей.
     Бог есть дух и источник вдохновения, а жизнь мира чужда духа и вдохновения, погрязает в служении плоти, стелется в низинах чувственности и духовного сна, ярится в неистовствующем  безбожии и богохульном бреде, с поруганием всего святого и равнодушием к нему, и молчит небо. Таков кенозис Любви Отчей.
     И кенозис этот столь глубок, что надо пройти через некие врата смерти для мира, чтобы найти силу воскликнуть: верую, Господи, помоги моему неверию. Credo quia absurdum, чтобы, вопреки всякой эмпирической, опытной очевидности или в силу иной, высшей, очевидности, в небесах узреть Бога и Отца, «во Христе примирившего с Собой мир» (2 Кор. 5;19).
     Таков кенозис Отца. Он не только в жертве любви, посылающей в мир Сына Своего для искупления его Своею Кровью, и Духа Святого  для совершения этого искупления в борьбе с греховностью этого мира, но и в жертве терпения: бытия падшего мира пред лицом Бога Правды, Судии мира, Всемогущего Бога.


в кн. «УТЕШИТЕЛЬ», Общедоступный православный университет, основанный прот. А.Менем. Москва, стр. 442-443.

*Ке́нозис (греч. κένωσις — «опустошение», «истощение», греч. κενός — «пустота») — христианский богословский термин, означающий Божественное самоуничижение Христа через вочеловечение вплоть до вольного принятия Им крестного страдания и смерти.
Tags: Бог, Дух Святой, богословие, добро, зло, истина, любовь, мир, христианство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments